Историческая справка

Новосибирское отделение Государственного института проектирования и изысканий на речном транспорте «Гипроречтранс» Министерства речного флота СССР образовано на основании постановления Совета Министров Союза ССР от 01 сентября 1947
за № 3092 и приказа по Министерству речного флота СССР
от 4-ого сентября 1947 за № 254.

С момента организации отделение имело следующую подчиненность и наименования:
1947
1951

Министерству речного флота СССР. Центральному техническому Управлению. Государственный институт проектирования и изысканий на речном транспорте «Гипроречтранс» — Новосибирское отделение.

1952

Министерству речного флота СССР. Государственный институт проектирования и изысканий на речном транспорте «Гипроречтранс» Новосибирское отделение.

1953

Министерству морского и речного флота СССР. Управлению проектно-конструкторскими организациями, Ленинградскому Государственному институту изысканий и проектирования на водном транспорте «Ленгипроводтранс».

«Ленгипроводтранс» — Новосибирское отделение. Во второй половине 1954 — в связи с реорганизацией Министерства морского и речного флота СССР на два министерства и разделением проектных ор-ганизаций бывшего Министерства морского и речного флота. Новосибирское отделение бывшего "Ленгипроводтранса" было передано в подчинение Московскому институту "Гипроречтранс".

1956

Министерству речного флота РСФСР. Главному Управлению капитального строительства. Государственный институт проектирования на речном транспорте «Гипроречтранс» — Новосибирское отделение.

Приказом Министерства речного флота РСФСР от 21 ноября 1957 г. за № 253-пр, о частичном изменении подчиненности организаций и учебных заведений Министерства речного флота, в связи с введением новой структуры Центрального аппарата Министерства речного флота, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 05 ноября 1957 г. за № 1198 и частичного изменения приказа Министерства речного флота от 09 августа 1956 г. за № 56, Новосибирское отделение Гипроречтранс было переведено в непосредственное подчинение Главку
Управления капитального строительства.

1979

Новосибирское отделение Гипроречтранс переименовано на Сибгипроречтранс на основании приказа МРФ № 63 от 30.05.1979 г. 1992 г. Постановлением Мэрии Новосибирска № 1150 от 30.12.1992 г. Сибгипроречтранс преобразован в Акционерное общество открытого типа «Сибречпроект» (АООТ «Сибречпроект»).

1996

АООТ «Сибречпроект» преобразован в Открытое акционерное общество «Сибречпроект» (ОАО «Сибречпроект») на основании Федерального Закона «Об акционерных обществах», принятого Гос. Думой 24.11.1995 г. № 208-ФЗ.

Сразу после создания Новосибирское отделение Гипроречтранса включилось в работу над комплексными проблемами, имеющими большое значение для развития речного транспорта в восточных районах России (ранее СССР).

Разрабатывались проекты по транспортному освоению водохранилищ, многих тысяч километров новых водных путей, в частности, на реках Камчатки, Лене, Енисее, Агане, Оби.

Открытие в 60-ых годах в Западной Сибири крупнейших месторождений нефти и газа ускорило развитие речного транспорта.

По проектам «Сибгипроречтранса» были построены крупные речные порты в Томске, Новосибирске, Нижневартовске, Тюмени, Сургуте, Сергино, Лабытнангах, Уренгое, Дудинке.

Появились десятки ведомственных причалов в нефтегазоносных районов Сибири — в Стрежевом (Томская обл.), Нефтеюганске (Тюменская обл.), на реках Вах, Васюган, Аган, Казым и др.

В Республике Казахстан построены и успешно эксплуатируются речные порты в Гурьеве и Усть-Каменогорске, причалы на Капчагайском и Бухтарминском водохранилищах.
В Республике Туркмения — порты Захмет и Мары на Каракумском канале. В Республике Киргизия- на озере Иссык-Куль в г. Рыбачье.

По проектам института созданы и реконструированы судоремонтно-строительные заводы и отстойно-ремонтные пункты в Новосибирске, п. Самусь (Томская обл.), Сургуте, Тюмени, Омске, Осетрово (Иркутская обл.), Жатай и Олёкминск (Республика Саха- Якутия), Семипалатинск и Павлодар (Республика Казахстан).

Построены речные вокзалы в комплексе с гостиницами в Новосибирске, Барнауле, Ханты-Мансийске, Семипалатинске.

Все годы «Сибречпроект» занимался, кроме перечисленного выше, проектированием объектов жилья и соцкультбыта, в Новосибирске.

Это лабораторный корпус Новосибирского института инженеров водного транспорта (ныне Новосибирская государственная академия водного транспорта), больница водников Обского бассейна, ПТУ речников, здание Управления Западно-Сибирского речного пароходства.

Много сотрудников и ветеранов предприятия проживают в домах построенных по проектам института. К числу достижений последних лет могут быть отнесены проекты перевалочного порта на р. Лене в связи с выходом железной дороги на г. Якутск, проект реконструкции Новосибирского шлюза, рабочий проект защитных сооружений от затопления г. Ленска. Все проектные и изыскательские работы института выполняются с использованием новейшего, современного оборудования и компьютерной техники.

Сотрудники и ветераны ЗАО "Сибречпроект" обеспечиваются материальной поддержкой в оплате лечения, отдыха, учебы и услуг детских дошкольных учреждений. Осуществляется программа по обеспечению молодых специалистов жильем.