Проектирование паромных переправ

Имеется большое количество автомобильных дорог, пересекающих многочисленные естественные и искусственные препятствия в виде рек, озер, каналов и водохранилищ. При невысокой интенсивности движения считается экономически нецелесообразным строить через водотоки постоянные мосты предпочитается устройство паромных переправ.

Устраивать их рационально и для переправ через водохранилища даже при значительной интенсивности движения транспорта. Для этого используются металлические и железобетонные самоходные баржи большой грузоподъемности.

Паромная переправа состоит из следующих элементов:

  • одного или нескольких паромов (грузовых площадок на плавучих опорах);
  • тяговых средств;
  • причалов для погрузки и выгрузки грузов;
  • подходов к причалам.

По типам паромов переправы подразделяются на:

  • Канатные паромы;
  • Буксирные паромы;
  • Паромы-самолеты;
  • Паромы-самоходы.

Конструкция паромов (кроме самоходных) состоит из плавучей части и грузовой площадки. Плавучая часть может быть в виде плашкоутов, понтонов и барж.

Грузовая площадка, расположенная над плавучими опорами парома, аналогична проезжей части балочного моста. Материалом для паромных переправ служит лес (чаще хвойных пород), металл и железобетон.