Проектирование паромных переправ
Имеется большое количество автомобильных дорог, пересекающих многочисленные естественные и искусственные препятствия в виде рек, озер, каналов и водохранилищ. При невысокой интенсивности движения считается экономически нецелесообразным строить через водотоки постоянные мосты предпочитается устройство паромных переправ.
Устраивать их рационально и для переправ через водохранилища даже при значительной интенсивности движения транспорта. Для этого используются металлические и железобетонные самоходные баржи большой грузоподъемности.
Паромная переправа состоит из следующих элементов:
- одного или нескольких паромов (грузовых площадок на плавучих опорах);
- тяговых средств;
- причалов для погрузки и выгрузки грузов;
- подходов к причалам.
По типам паромов переправы подразделяются на:
- Канатные паромы;
- Буксирные паромы;
- Паромы-самолеты;
- Паромы-самоходы.
Конструкция паромов (кроме самоходных) состоит из плавучей части и грузовой площадки. Плавучая часть может быть в виде плашкоутов, понтонов и барж.
Грузовая площадка, расположенная над плавучими опорами парома, аналогична проезжей части балочного моста. Материалом для паромных переправ служит лес (чаще хвойных пород), металл и железобетон.