![]() | ||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Новосибирское отделение Государственного института проектирования
и изысканий на речном транспорте "Гипроречтранс" Министерства речного
флота СССР образовано на основании постановления Совета Министров Союза
ССР от 01 сентября 1947 г. за № 3092 и приказа по Министерству речного
флота СССР от 4-ого сентября 1947 г. за № 254.
С момента организации отделение имело следующую подчиненность и наименования: С 1947 г. по 1951 г. Министерству речного флота СССР. Центральному техническому Управлению. Государственный институт проектирования и изысканий на речном транспорте "Гипроречтранс"- Новосибирское отделение. 1952 год. Министерству речного флота СССР. Государственный институт проектирования и изысканий на речном транспорте "Гипроречтранс" Новосибирское отделение. 1953 год. Министерству морского и речного флота СССР. Управлению проектно-конструкторскими организациями, Ленинградскому Государственному институту изысканий и проектирования на водном транспорте "Ленгипроводтранс". "Ленгипроводтранс"-Новосибирское отделение. Во второй половине 1954 г. - в связи с реорганизацией Министерства морского и речного флота СССР на два министерства и разделением проектных ор-ганизаций бывшего Министерства морского и речного флота. Новосибирское отделение бывшего "Ленгипроводтранса" было передано в подчинение Московскому институту "Гипроречтранс". 1956 год. Министерству речного флота РСФСР. Главному Управлению капитального строительства. Государственный институт проектирования на речном транспорте Гипроречтранс - Новосибирское отделение. Приказом Министерства речного флота РСФСР от 21 ноября 1957 г. за № 253-пр, о частичном изменении подчиненности организаций и учебных заведений Министерства речного флота, в связи с введением новой структуры Центрального аппарата Министерства речного флота, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 05 ноября 1957 г. за № 1198 и частичного изменения приказа Министерства речного флота от 09 августа 1956 г. за № 56, Новосибирское отделение Гипроречтранс было переведено в непосредственное подчинение Главку Управления капитального строительства. 1979 г. Новосибирское отделение Гипроречтранс переименовано на Сибгипроречтранс на основании приказа МРФ № 63 от 30.05.1979 г. 1992 г. Постановлением Мэрии г. Новосибирска № 1150 от 30.12.1992 г. Сибгипроречтранс преобразован в Акционерное общество открытого типа "Сибречпроект" (АООТ "Сибречпроект"). 1996 г. АООТ "Сибречпроект" преобразован в Открытое акционерное общество "Сибречпроект" (ОАО "Сибречпроект") на основании Федерального Закона "Об акционерных обществах", принятого Гос. Думой 24.11.1995 г. № 208-ФЗ. Сразу после создания Новосибирское отделение Гипроречтранса включилось в работу над комплексными проблемами, имеющими большое значение для развития речного транспорта в восточных районах России (ранее СССР). Разрабатывались проекты по транспортному освоению водохранилищ, многих тысяч километров новых водных путей, в частности, на реках Камчатки, Лене, Енисее, Агане, Оби. Открытие в 60-ых годах в Западной Сибири крупнейших месторождений нефти и газа ускорило развитие речного транспорта. По проектам "Сибгипроречтранса" были построены крупные речные порты в Томске, Новосибирске, Нижневартовске, Тюмени, Сургуте, Сергино, Лабытнангах, Уренгое, Дудинке. Появились десятки ведомственных причалов в нефтегазоносных районов Сибири - в Стрежевом (Томская обл.), Нефтеюганске (Тюменская обл.), на реках Вах, Васюган, Аган, Казым и др. В Республике Казахстан построены и успешно эксплуатируются речные порты в Гурьеве и Усть-Каменогорске, причалы на Капчагайском и Бухтарминском водохранилищах. В Республике Туркмения - порты Захмет и Мары на Каракумском канале. В Республике Киргизия- на озере Иссык-Куль в г. Рыбачье. По проектам института созданы и реконструированы судоремонтно-строительные заводы и отстойно-ремонтные пункты в Новосибирске, п. Самусь (Томская обл.), Сургуте, Тюмени, Омске, Осетрово (Иркутская обл.), Жатай и Олёкминск (Республика Саха-Якутия), Семипалатинск и Павлодар (Республика Казахстан). Построены речные вокзалы в комплексе с гостиницами в Новосибирске, Барнауле, Ханты-Мансийске, Семипалатинске. Все годы "Сибречпроект" занимался, кроме перечисленного выше, проектированием объектов жилья и соцкультбыта, в Новосибирске. Это лабораторный корпус Новосибирского института инженеров водного транспорта (ныне Новосибирская государственная академия водного транспорта), больница водников Обского бассейна, ПТУ речников, здание Управления Западно-Сибирского речного пароходства. Много сотрудников и ветеранов предприятия проживают в домах построенных по проектам института. К числу достижений последних лет могут быть отнесены проекты перевалочного порта на р. Лене в связи с выходом железной дороги на г. Якутск, проект реконструкции Новосибирского шлюза, рабочий проект защитных сооружений от затопления г. Ленска. Все проектные и изыскательские работы института выполняются с использованием новейшего, современного оборудования и компьютерной техники. Сотрудники и ветераны ОАО "Сибречпроект" обеспечиваются материальной поддержкой в оплате лечения, отдыха, учебы и услуг детских дошкольных учреждений. Осуществляется программа по обеспечению молодых специалистов жильем. Коллектив и руководство Открытого Акционерного Общества "Сибречпроект" с оптимизмом смотрят в будущее. |
![]() |
||
Copyright c 2008 ОАО <Сибречпроект> |